Mailchimp - довольно старый англоязычный сервис, который появился еще в 2001 году. Новичков он привлекает тем, что на бесплатном тарифе можно иметь до 2 тысяч подписчиков и рассылать до 12 тысяч писем в месяц. Этой возможностью пользуются и люди, имеющие бизнес в узкой нише, в которой сложно набрать большую подписную базу.
Сервис завоевал поклонников по всему миру, и сегодня им пользуются 16 миллионов клиентов. Каждый день через Mailchimp отправляется около миллиарда писем.
Достоинства, которые выделяют этот сервис среди остальных - это универсальность платформы (для новичков, мелкого бизнеса, крупных компаний с многотысячной базой подписчиков) и большое количество интеграций со сторонними сервисами.
Поддерживаемые каналы рассылок: e-mail.
Бесплатный тариф: да (2000 адресов, 12000 писем в месяц).
Обзор возможностей и интерфейса
Процедура регистрации в Mailchimp несколько сложнее, чем обычно: здесь нужно по шагам добавить информацию о компании, адресе и прочем, подтвердить e-mail. Процедура отнимет несколько минут, после чего откроется доступ в личный кабинет.
Интерфейс предельно простой, если вы хоть немного владеете английским. Если нет, то переводчик, встроенный в браузер Google Chrome, вам поможет. Меню располагается в верхней части личного кабинета: “Кампании”, “Шаблоны”, “Списки подписчиков”, “Отчеты” и в платной версии “Автоматизация” (так называемые письма-триггеры, которые отправляются подписчику, если он выполняет какое-либо нужное нам целевое действие).
Справа вверху в выпадающем списке можно настроить профиль и уведомления на e-mail или SMS, связать свой сайт или магазин с аккаунтом в Mailchimp.
На главной личного кабинета располагается статистика прироста аудитории.
Разберем основные функции сервиса.
Добавление и сбор подписчиков
В разделе “Lists” вы можете вручную добавить e-mail адреса с именами подписчиков. Это единственный способ сформировать имеющуюся базу в сервисе, если у вас бесплатный тариф. Это неудобно, если у вас есть уже несколько сотен подписчиков, так как придется потратить очень много времени на добавление их в базу. В платной версии есть возможность импортировать подписчиков из файла или почтового сервиса. Добавление происходит без модерации, но перед созданием списка вы ставите галочку напротив “This person gave me permission to email them” (“Этот человек согласился с тем, что я ему буду отправлять письма”).
Работа с подписной базой
Сегментация. Вы можете сегментировать базу по разным критериям. Например, можно разделить ее на группы по интересам, которые люди будут вводить в подписной форме при оформлении подписки, или по условиям, которые вы зададите. Настройки находятся в разделе “Lists” на вкладке “Manage contacts”.
Здесь можно разделить подписчиков на группы (для добавления в форму подписку блока, в котором подписчики будут выбирать интересующую их тематику рассылки) и сегменты.
Поделить на сегменты можно по таким критериям, как: имя или фамилия, день рождения, e-mail, почтовый клиент, активность в кампаниях, язык, местоположение, ответы на письма и прочее.
Экспорт. Базу можно не только загрузить в сервис, но и выгрузить ее из Mailchimp. Это полезная функция, если вы захотите переехать к другому поставщику услуг или просто сделать резервную копию базы на всякий случай.
Подписные формы
Их можно составить самостоятельно из блоков, которые предлагает система на выбор, а также перевести на множество языков, позволить подписчикам выбирать формат писем (обычный текст или HTML). Кроме того, сервис предлагает Pop-Up формат подписной формы.
Есть и шаблоны под разные случаи: отписка с указанием причин, предложение переслать письмо другу, страница благодарности за подписку и прочее. Можно выбрать русский язык для этих шаблонов, правда, перевод не всегда корректен и приходится вносить правки.
Статистика и отчеты
В разделе “Lists” после клика по списку подписчиков и выбора вкладки “Stats” вы увидите количество и динамику подписок/отписок, открытия писем и кликов по ссылкам за выбранный временной промежуток, ТОП активных подписчиков.
Кроме того, в разделе “Reports” есть расширенные отчеты по поведению подписчиков. Вы можете составить списки людей, которые перешли по ссылке, открыли письмо, отписались после отправки письма и так далее. Количество переходов отображается списком либо показывается как карта кликов. Также есть отчеты по активностям в соцсетях, по заказам после клика по ссылке в письме, по переписке с подписчиками (платная функция).
Создание писем
Можно выбрать режим “Layouts”, “Themes” или “Code your own” для создания письма.
Layouts - это макеты, состоящие из блоков, дизайн и наполнение которых можно менять на свое усмотрение.
Themes - шаблоны с готовым дизайном. Их тут около сотни. Для удобства шаблоны разбиты по категориям.
Code your own - это возможность вставить HTML-код письма или импортировать zip-архив с кодом. Подойдет тем, кто хочет создать уникальный дизайн для писем под своим брендом.
Плюсы и минусы
В целом сервис показывает отличные результаты, но кроме сильных сторон есть и недостатки.
Плюси:
- Большое количество интеграций: их тут 842, что в десятки раз превышает количество интеграций у других сервисов рассылок;
- Доступный для малого бизнеса бесплатный режим с широким разнообразием функций, которые обеспечивают полноценные возможности для e-mail маркетинга.
- Есть тариф с помесячной оплатой или оплатой только за рассылки (для редкой отправки писем).
- Мобильное приложение для пользования сервисом. Очень весомое преимущество, которого нет у многих конкурентов.
- Есть возможность настроить автоматическую отправку писем по событиям (триггерные письма).
Мінуси:
- Нет интеграции с Яндекс.Метрикой;
- Настройка формы подписки очень ограниченная, хотелось бы больше возможностей по дизайну в визуальном редакторе;
- Нет sms-рассылки, push-уведомлений.
3 февр. 2020 г.
Тут з груд. 2017
4 відгуки
20 мар. 2018 г.
Тут з груд. 2017
7 відгуки(ів)
14 березня. 2018 г.
Тут із листопада 2017 р.
16 відгуки(ів)
1 дек. 2017 г.
Тут з липня. 2017
26 відгуки(ів)
22 листопада 2017 р.
Тут з жовт. 2017
2 відгуки
11 окт. 2017 г.
Тут із листопада 2017 р.
16 відгуки(ів)
2 окт. 2017 г.
Тут з жовт. 2017
5 відгуки(ів)
2 окт. 2017 г.